Translate

пятница, 9 октября 2009 г.

Музыкальная жизнь одного Зала.

Зал Детской музыкальной школы №1 города Горно-Алтайска часто открывает свои двери для музыкантов и слушателей. Можно с уверенностью сказать, что ни в одном зале нашего города не звучало такое количество по-настоящему вечной музыки, как в этом небольшом музыкальном салоне. Помимо звонких детских голосов и неуверенных пассажей, выводимых детскими пальчиками, его стены слышали исполнителей, чьё мастерство не уступает мировым талантам, а клавиш рояля касались пальцы поистине великолепных музыкантов нашего времени.
Да, немало мог бы рассказать этот Зал, если бы умел говорить. Прежде всего, он сказал бы, наверно, о том, что очень любит гостей и всегда наполняется особенным светом, принимая у себя талантливых людей. В один из дней прошедшего года его гостьей была солистка Новосибирской филармонии и исполнительница на клавесине группы старинной музыки «Insula Magica» Анна Недоспасова. Тогда стены Зала заполнила замечательная старинная музыка Великих композиторов эпохи Возрождения. Спинет, клавикорд и колёсная лира, как по мановению волшебной палочки, превратили его в огромный бальный зал, заполненный мягким светом тысяч свечей, в котором под плавную мелодию паваны грациозно скользят итальянские красавицы. Каждый звучавший в тот вечер инструмент являлся точной копией настоящего инструмента того времени и потому был неповторим. Все желающие могли после концерта рассмотреть их поближе. А ещё в Зале часто раздаются джазовые импровизации. Не единожды в его стенах собиралось трио самых известных музыкантов Сибири. В прошлом году, например, в нём звучали джазовые композиции в исполнении Сергея Кушилкина Иркутск (барабан), Дмитрия Аверченкова Новосибирск (контрабас) и Игоря Дмитриева Горно-Алтайск (рояль). А иногда с ними пела и джазовая певица Наталья Соболева Новосибирск. В такие моменты Зал просто улетал! А как-то его гостями стали все учителя музыкальной школы. Они по очереди исполняли произведения таких композиторов как М.И. Глинка и П.И. Чайковский - исконно русские, пропитанные дорожными думами и ямщицкой тоской. Тогда Зал почувствовал себя неотъемлемой частичкой русской истории... Зал помнит все. Он даже не забыл Вечер русского романса, прошедший в его стенах несколько лет назад. Тогда его заполняли звуки лирических романсов на стихи А.С. Пушкина и других поэтов. Да и сами стихи звучали со сцены то печально, то торжественно. Зал всегда поражался тому, как легко в его стенах сочетаются такие разные музыкальные стили, настолько непохожие произведения столь различных композиторов! Наверно, это оттого, что музыка интернациональна, она одинаково понятна всем, кто умеет и хочет её слышать.

Каждое лето зал грустил, ведь долгих три месяца он оставался без гостей. Лишь изредка настройщик колдовал над роялями, готовя их к предстоящей работе, да иногда преподаватели школы тихонько присаживались за инструмент, чтобы поиграть для себя. Но вот в коридоре зазвенели детские голоса, значит скоро со сцены вновь польётся громкая и нежная, а иногда и откровенно дерзкая музыка. Зал всегда переживает, что что-то может помешать его музыкальной жизни. Но вот и в этом году он вздохнул с облегчением — снова начался «сезон настоящей музыки». Открыли его бессмертные произведения Людвига Ван Бетховена и Сергея Рахманинова в исполнении замечательного пианиста Евгения Третьякова (Барнаул). В течении часа слушателей то ласкала и убаюкивала «Лунная соната», то заряжала раскатистой энергией «Апассионата», то заставляли подумать о вечном произведения Сергея Рахманинова.

Зал совсем не огорчается, когда слушателей приходит не так много, как в другие большие залы, ведь главное, что все они действительно любят и ценят настоящую музыку, понимают каждый аккорд, каждую ноту произведения, они сердцем слышат все оттенки эмоций композиторов и музыкантов, поэтому он всегда рад приветствовать в своих стенах исполнителей и слушателей.

Комментариев нет: