Translate

суббота, 31 октября 2009 г.

Солнечная выставка.

Восприятие искусства — дело тонкое и исключительно субъективное . До каждого сердца произведение искусства доходит по своему и остаётся в нём чем-то созвучным именно ему и именно в данный конкретный жизненный момент...

В майминском Доме культуры сейчас проходит выставка двух художников Ерболата Нуриманова и Акчи Кулеровича Кыйынова. Не так часто у нас происходят такие собятия, поэтому не сложно посещать их по максимуму. Настроение моё, надо сказать, было в тот день не из лучших. Не люблю без необходимости вставать рано, а тут договорилась поехать с приятельницей, которая настояла на ранней утренней поездке. Да ещё погода была сырая и я продрогла до мозга костей. Ничто не могло настроить меня на восприятие прекрасного, а мозг соглашался думать лишь о тёплой печке да о кружке горячего чая. В общем совсем не до искусства. Но делать нечего, моя обязательность снова подшутила надо мной, и вот я оказалась в выставочном зале.

С самого начало очень обрадовало помещение, где проходит выставка - это залитая светом «площадка» - как же здорово, что не надо приглядываться и напрягать зрение, рассматривая картины! Всё освещено естественным светом и оттого картины привлекают к себе внимание и полнее отражают настроение художника. Тем более это приятно, так как картины того стоят. На выставке представлены пейзажи обоих художников и автопортрет одного из них. Сюжеты отражают великолепие Алтая. Есть и искрящееся величие Катуни, и золото осенних берёз, и снежные заносы перевалов, и закатное умиротворение гор. На каждом полотне отпечаталась неповторимость и загадочность нашей природы. Все картины словно пропитаны солнцем и это тепло передаётся тем, кто смотрит на них. Мы с приятельницей совершенно случайно провели небольшой эксперимент — сначала смотрели на картины вблизи, а потом отходили на некоторое расстояние и снова смотрели на те же картины и они изменялись! На расстоянии в них было больше объёма, больше света.

Мы долго рассуждали о том, какая картина лучше и какой же художник нам нравится больше. А потом пришли к единственно верному выводу, что художники и их картины настолько разные, что бессмысленно выяснять кто лучше. А чтобы как-то определиться я предложила Лиде обыграть одну ситуацию. Представить, что у неё есть определённая сумма денег, которой хватить на покупку лишь одной картины и вот эту единственную картину надо выбрать, ориентируясь лишь на свои чувства и эмоции. Выбор оказался не простым и после долгих рассуждений и колебаний предпочтение было отдано картине Ерболата Нуриманова «Ущелье с.Кокоря». А я тогда так и не смогла определиться с выбором.

Как оказалось, часть картин, выставленных здесь с открытия, уже купили почитатели творчества этих художников, а на днях будут представлены посетителям ещё и другие работы.

Я сейчас пишу эту заметку, поглядывая в окно на покрытые снегом деревья и присыпанную им же Тугаю, и вспомнилась мне картина, увиденная на выставке. Есть у Акчи Кулеровича один пейзаж, на котором река, частично закованная в лёд, скользит мимо заснеженных деревьев, а зимнее солнце, сопротивляясь, не позволяет льду одержать окончательную победу над бунтаркой-рекой. Вот и сейчас что-то подобное происходит в природе, хотя до календарной зимы ещё целый месяц. Пожалуй, я бы отдала предпочтение именно этой картине — очень люблю заснеженность, неяркие морозные сине-белые цвета и непокорный бунтарский дух.

Комментариев нет: