Translate

воскресенье, 18 октября 2009 г.

Из истории кошек.

Кошки не похожи на людей,
Кошки - это кошки,
Люди носят шляпы и пальто,
Кошки часто ходят без одежки.

Кажется, что кошки всегда были рядом с человеком. И действительно, вот уже 6 тысяч лет человек и кошка живут вместе, поэтому не удивляет факт их частичного очеловечивания, понимания и где-то даже манипуляции нами.
В Египте, а именно там началась история совместного сосуществования человека и кошки, эти элегантные животные были культовыми. В частности богиня Бастет (Баст) изображалась с головой кошки или в виде кошки. Она олицетворяла радость, материнство, плодородие, женскую красоту и домашний очаг. Если в египетской семье умирала кошка, то все члены семьи погружались в траур сбривали волосы и брови. Кошек хоронили с почестями и даже мумифицировали. А вот распространение христианства очень усложнило жизнь кошкам. Им приписывали дьявольские свойства и подвергали нещадным гонениям на протяжении более 450 лет. Больше всего не повезло чёрным кошкам. Ещё в 1484 году Папа Иннокентий VIII сказал о кошках примерно следующее: «Языческие звери, состоящие в сговоре с дьяволом». И понеслось. На кострах грели женщины и чёрные кошки. Да и простые люди, веря в магическую силу чёрных кошек, использовали их в различных обрядах, аптекари готовили лекарства из их жира, крови и мочи. Чтобы оградить жилище от нечистой силы кошек живьём замуровывали в стены жилищ. Мясом кошек привораживали любимых и лечили разные болезни. Кошек истязали, убивали, мучили и... их смертельно боялись. Сейчас как своеобразная месть выглядит бубонная чума, поразившая жителей Европы и Азии в середине XIV века, когда осталось слишком мало кошек, чтобы сдерживать поголовье крыс, распространявших болезнь в результате своих перемещений.
Эпоха Возрождения принесла кошкам значительное облегчение: на место средневековому мракобесию пришла эпоха просвещения. Заядлым кошатником слыл грозный кардинал Ришелье, в обществе кошек любил работать великий Данте. Древние германцы, подобно египтянам, тоже почитали кошку, как божество. В германской мифологии кошка олицетворяла богиню любви и материнства Фрейю. Встречаются упоминания о кошках и в славянской мифологии. Они весьма двойственны. С одной стороны кот связывался с нечистой силой, с другой - считался защитником от той самой нечисти. Несомненным было то, что кот связан с потусторонним миром, с миром снов и видений. По славянской мифологии кот сотворён из рукавицы Девы Марии, "носит сон в рукаве", бережет малых деток и гонит прочь нечисть. Именно поэтому так много колыбельных песен о котах.
В своде законов короля Уэльса существуют пункты, показывающие важность кошки: за убийство или кражу животного было предусмотрено жестокое наказание. Новорождённый котёнок стоил столько, сколько давали за одного ягнёнка – серебряную монету, что было вполне понятно, ведь одна кошка могла уничтожить огромное количество крыс и мышей. На Руси
кошки появились где-то в VII-VIII веках нашей эры и использовались в основном для охраны урожая от грызунов. XX век принёс кошкам новые проблемы. Их стали использовать как подопытных животных. Бытовало мнение, что кошки не чувствуют боли. Потом благодаря защитникам животных их положение вновь изменилось к лучшему.

Сейчас к пушистым мышеловам относятся по – разному. В Китае, например, вислоухую кошку по-прежнему разводят на мясо, во многих странах к кошкам относятся как к обычной домашней скотине. Хотя, независимо от стран, в разных семьях отношение к кошкам различно. Кошек много и охотно рисуют художники. Им ставят памятники. А в Москве недавно открылся Музей кошки.

Комментариев нет: