Translate

четверг, 3 декабря 2009 г.

Музыкальный вечер Игоря Дмитриева.














24 ноября в концертном зале Детской музыкальной школы №1 прошёл ежегодный концерт, которым пианист Игорь Дмитриев поздравляет жителей Горно-Алтайска со своим Днём рождения. Этот концерт был необычен уже тем, что имениннику исполнилось 60 лет. Дата круглая, юбилейная, обязывающая...

В этот вечер на улице было необычайно красиво. Падал снег. Он нещадно заваливал всё на своём пути. Пешеходы и дома за секунды покрывались белым пухом. Природа как будто настраивала на поэтический лад. К заснеженной музыкальной школе съезжались многочисленные гости. Хотя начало концерта было назначено на шесть тридцать, уже в шесть зал был переполнен почитателями классической музыки, джаза и Игоря Дмитриева. Вечер начался.

Концерт состоял из двух отделений. В первом звучали классические произведения, исполненные Игорем Дмитриевым совместно с педагогами музыкальных школ нашего города. Плавная мелодия «Романса» Рахманинова, зажигательный дуэт из оперы В. А. Моцарта «Дон Жуан», в исполнении Романа Опарина и Юлии Романович, Концерт Й. Гайдна и многое другое. В этот вечер зрители услышали не только произведения мировых классиков, но и композиции, автором которых является сам юбиляр. В частности «Гимн женщине», написанный Игорем Дмитриевым для женского движения Республики Алтай и «Танец охотников», сочинйнный для балета Айаны Шинжиной «Сынару».

Второе отделение концерта было отдано гостям вечера, приехавшим из Новосибирска. Пианист Евгений Серебренников, контрабасист Дмитрий Аверченков и замечательная певица Наталья Соболева зажигали и дарили горно-алтайским слушателям незабываемый джаз. Звучали композиции на темы Джорджа Гершвина, Антонио Карлоса Жобима, Билли Стрейхорна, Боби Траупа, известные всем любителям джазовой музыки.

Гости и музыканты одинаково наслаждались происходящим. Концерт пролетел незаметно. После, как водится, звучало много тёплых слов поздравления и благодарности за творчество в адрес юбиляра. И, конечно, не обошлось без подарков от друзей и поклонников. Один подарок произвёл на меня очень сильное впечатление — это картина, написанная художником Алексеем Герасимовым. На ней среди звуковых всплесков сидит за роялем пианист. И всем сразу понятно кто этот пианист и что за музыка изображена на картине. После окончания действа ещё очень долго зрителей не покидало ощущение полёта, а воспоминаний о празднике, подаренном им замечательным музыкантом, должно хватить до следующего концерта.


Послесловие.
Как оказалось, не все желающие смогли попасть на концерт, вот история одной девушки, которой не удалось посмотреть концерт. Рассказала её, на следующий день после концерта, главная героиня приключения. «Мне сказала подружка: - Приходи сегодня на очень интересный концерт, в Первую музыкальную школу. Знаешь где она? - Конечно, знаю! Каждый человек в нашем городе знает, где находится Первая школа! Вечером, после работы я побежала на концерт, мечтая наконец-то прикоснуться всеми сторонами души к прекрасной музыке. Забегаю в Первую школу. Бегу мимо охранника, который меня останавливает обычным для подобных случаев вопросом: - Девушка, а вы куда? - На концерт!!! - На какой концерт?! Я полностью уверена в своих правах и не могу позволить охраннику лишить меня живительного глотка искусства. Захожу в гардероб, мимоходом удивляюсь некоторой редкости, висящей там одежды, быстро успокаиваю себя мыслью, что я пришла одной из первых, значит, будут свободные места. Решительно поднимаюсь наверх, так как подружка мне подробно разъяснила, что зал находится на втором этаже. Охранник плетётся за мной. И вот мы уже, кажется, на месте, но почему-то никого нет. В это время охранник пытается как-то прояснить ситуацию, хотя бы для себя. - Девушка, а что за концерт? Ко дню десантника, что ли? - Может и ко дню десантника, - говорю я неопределённо (я как-то забыла уточнить у подружки, что за концерт, знаю, что хорошей музыки). Так мы с моим случайным попутчикам движемся по коридору, я понимаю, что что-то не так, спрашиваю какой это этаж. Оказывается третий. Чёрт! Спускаюсь на второй, но там тоже нет никаких признаков музыкального вечера. Тут я начинаю понимать, что я пришла явно не туда… На следующий день выяснилось, что я забыла один существенный нюанс, что концерт не в обычной Первой школе, а в Первой Музыкальной школе».

2 комментария:

teka комментирует...

Эх, только что узнала про этот концерт, пройдя по ссылке на на ваш блог. А раньше всегда ходила. Жаль, что не на этот попала. А где можно узнавать о предстоящих событиях, связанных именно с Игорем Дмитриевым? Спасибо)

Nadeжda комментирует...

Расписание концертов есть здесь http://vkontakte.ru/groups.php?act=s&gid=6770449
или на молодёжном портале в рубрике Афиша.