Translate

понедельник, 14 ноября 2011 г.

Я к вам пишу...

Вы всерьёз думаете, что при написании электронного письма можно не соблюдать этикет? Ну так вот, по мне так вы очень и очень ошибаетесь.

Не знаю как вас, а меня раздражают письма, присланные от посторонних людей и не содержащие хотя бы темы, не говоря уж о тексте, а только голое приложение. Еще пару месяцев назад мне писала одна такая организация, кстати, занимающаяся воспитанием молодежи. Работники этого приюта юных душ, присылали постоянно мало того, что чушь несусветную (не по содержанию, но по изложению), которую править приходилось по полдня, а часто и просто отправлять им для уточнения, потому что понять написанное не хватало сил.  Причем, постоянно, отсылая им письмо обратно, я просто рассыпалась в вежливых обращениях, всячески намекая, что неплохо бы хотя бы уточнять к кому и по какому телефону обращаться за разъяснением, так как все письма приходили от разных адресантов, но с одного адреса. И знаете не помогло. Я только сейчас поняла почему. Они просто не читали то, что приходило от меня! Сменив место работы, я им честно написала: "Извините, уважаемые, но сотрудничать вам теперь необходимо с Н.К., а найти ее можно по такому-то телефону". И вот вчера открываю почту, а там очередное послание от них! Нет, не понимаю я людей.
Ну так вот, об этикете. Как-то раз наткнулась на чье-то чудесное высказывание: "Твоя почта - это показатель твоего профессионализма". Точно-точно. Ведь человек, возможно, тебя ни разу не видел и общается с тобой только по эл почте и за словами "видит" твою личность. 
Очень важно правильно писать тему, в основном для того, чтобы получатель сразу понял о чем вы хотите ему сказать, ну и, конечно, для того, чтобы в будущем у него не возникло проблем с поиском вашего письма в "стопке" других. Далее, не знаю, как кому, но мне приятно когда письмо начинается с приветствия, а заканчивается прощанием, как в добрые старые времена бумажной переписки. Ну и чтоб по сути, без "воды".
И напоследок: 
Не нужно всем текстом КРИЧАТЬ - это раздражает. 
Не стоит писать много - не воспринимается.
Сарказм в послании может быть не понят.
И. господа, побольше дружелюбия, пожалуйста =))     

Комментариев нет: