Translate

среда, 14 марта 2012 г.

Я люблю собак. Я не люблю нерадивых хозяев

Утро. Городская автобусная остановка по улице Фрунзе. Сонные люди ждут автобуса, а рядом крутится немецкая овчарка с метровым остатком цепи, прицепленном к ошейнику. Одна из женщин делает слабые попытки прогнать животное домой, из чего я делаю вывод, что она хозяйка. «А вы не боитесь, что ваша собака кого-нибудь укусит?» - спокойно говорю ей. 

На что получаю ответ: «Она все цепи уже оторвала. Что мне с ней делать? И вообще она у меня спокойная, не кусается». Возражаю ей: «А вы когда щенка брали не думали, что он у вас вымахает в здоровенного пса и надо будет как-то его привязывать или закрывать в вольере. Вот вы сейчас уедите, а дети пойдут в школу, или какая-нибудь пенсионерка, или беременная женщина (да мало ли!?) испугается, подбежавшего к ней здоровенного зверя, и собака, почуявшая страх, нападёт на неё?». «Ну не пойду же я её привязывать! Мне на работу надо!» - возмущается моя собеседница. «А вы знаете, что сейчас идёт отстрел животных, если вам людей не жалко, то хоть питомца своего пожалейте» - пугаю незадачливую даму. Она округлила глаза на моё замечание и начала активнее топать ногами на своего питомца, прогоняя домой, говоря при этом, что ведь видно - это не бродячая собака. Но, что интересно, никакие мои аргументы не подействовали на неё и женщина спокойно уехала на работу, а взрослый пёс остался гулять по улицам.
В городе идёт отстрел собак. К этому можно относится как угодно. Мне, например, безумно жалко животных, которых уничтожают из-за раздолбайства хозяев, но ещё больше мне жалко детей, напуганных или покусанных псами. Ещё Антуан де Сент-Экзюпери вывел тезис, который должен бы уже клеймом въесться в сознание людей: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Понимаете, в ответе!
Я люблю собак. Я не люблю нерадивых хозяев, которым плевать на всех и всё, кроме себя и своих интересов. Если человек в ответ на здравое замечание, сделанное, заметьте, ровным тоном, без наезда, начинает агрессивно заявлять, что детей необходимо учить, как себя вести в ситуации, когда на улице бегает собака, значит человек осознаёт свою неправоту, но почему тогда он абсолютно ничего не делает, чтобы исправить ситуацию? Это что русское разгильдяйство? Ведь никто и никогда не сможет определить, как поведёт себя собака, если напуганный ребёнок побежит, или закричит от страха. Авось пронесёт, возможно, думают такие люди. А задумайтесь, что будет, если не пронесёт?

Комментариев нет: