Translate

четверг, 24 января 2013 г.

Кино о человеке


Прежде, чем написать про кино, хочу привести здесь стихотворение. С  него начиналась моя школьная тетрадь со стихами. Оно было и осталось первым.

Я не люблю
     
Я не люблю фатального исхода.
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою.

Я не люблю открытого цинизма,
В восторженность не верю, и еще,
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.

Я не люблю, когда наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор.

Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или, когда все время против шерсти,
Или, когда железом по стеклу.

Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза!
Досадно мне, что слово "честь" забыто,
И что в чести наветы за глаза.

Когда я вижу сломанные крылья,
Нет жалости во мне и неспроста -
Я не люблю насилье и бессилье,
Вот только жаль распятого Христа.

Я не люблю себя, когда я трушу,
Обидно мне, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.

Я не люблю манежи и арены,
На них мильон меняют по рублю,
Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю.



Так получилось, что фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой" я посмотрела только в начале этой недели, почти накануне дня рождения поэта. Не могла себя заставить пойти на премьеру в кинотеатр. Боялась. Разочароваться в Высоцком, в людях, в кинематографе. А тут, любимый муж закачал на айпад, предварительно проверив на себе =) кино, и коротая долгую дорогу из Н-ка, я его посмотрела-таки.
Фильм по-хорошему поразил. Не знаю был ли Высоцкий на самом деле наркоманом или нет, да это и не важно, гораздо важнее, что он был настоящим человеком (вопреки всему: травле, нелёгкому периоду в личной жизни), и именно это удалось показать создателям кино.
Запомнилась сцена, в которой Высоцкий, выталкивая машину из грязи, кидает под колёса пальто, а с заднего сиденья на него смотрят жена и дети. Вроде ничего такого, но сцена цепляет. Или, когда Бехтеев — прожжённый кгбшник - спасает Татьяну от изнасилования и не только. Все они написаны легко и со вкусом, как бы одним росчерком.  
На мой взгляд хорошо передана атмосфера 80-х годов, такая застойная, как болото, тягучая словно оконная замазка.
Помню, после показа в кинотеатре, многие ругали грим за неправдоподобность и игру Безрукова-Высоцкого, могу сказать, что у меня никаких отрицательных эмоций по этому поводу не возникло ни разу за все два часа просмотра и даже после.
У фильма не только отличный режиссёр Пётр Буслов, интересный сценарий Никиты Высоцкого, но и прекрасный актёрский состав (Сергей Безруков, Андрей Смоляков, Оксана Акиньшина...). Отмечу особо только, поразившего меня Урганта (младшего). Я совсем не его поклонница, но здесь он был действительно хорош, без типичного самолюбования и кривляния.
В итоге, сложив все "ингредиенты" в один котёл, получилось очень человечное, качественное кино о Человеке.      




Комментариев нет: