Translate

вторник, 5 февраля 2013 г.

Немного итогов

Вместо именинного пирога =)
Я не особенно люблю подводить всякие там итоги и строить наполеоновские планы, но раз уж начался новый год жизни и я, как и все мы, выжила после обещанного в прошедшем году конца света, считаю необходимым написать пару строк о том, что было и, может быть, о том, что будет (хотя, конечно, это утопичное стремление).

Предыдущий год оказался активным и разноплановым. В связи с новой работой пришлось многому научиться, немало понять в себе и в окружающих.  Если год назад мир вокруг делился в основном на чёрное и белое, а люди - на плохих и хороших, и лишь намёком в нём проступали полутона и оттенки, то теперь мир полностью раскрасился (правда, к сожалению, порой в не очень яркие цвета). Но, к счастью, каждый человек может сам расцветить свой мир и я не исключение =)

После старательных озираний по сторонам, назрел вопрос, даже я бы сказала вопросище: "Что всё же человеку нужно для счастья: деньги или свобода?". Знаю-знаю многие сейчас скажут: "Конечно, свобода!". (И будут правы! Я бы и сама так сказала, если бы вы спросили моё мнение). Но, учтя все оттенки и полутона, проступающие сквозь чёрное и белое, многим из нас придётся-таки поменять своё мнение или хотя бы скорректировать его. Ведь как ни крути не только мы влияем на обстоятельства, но и обстоятельства влияют на нас. Сдаётся мне, что каждый человек в определённый период жизни должен испытать на собственное шкуре и большие деньги, и свободу, и лишь отказавшись от того или другого сможет уверенно ответить на поставленный вопрос.

По прошествии года, стало лишь яснее: имеет значение только семья. Я даже не буду углубляться в тему, потому что если вам что-то не понятно, значит вы бунтующий подросток, а это со временем пройдёт =))

В новом году мне хотелось бы сделать многое. Во-первых, начать путешествовать, выучить уже итальянский (а то теми темпами, которыми я движусь в его изучении, в Италию я отправлюсь ближе к пенсии), больше времени уделять любимым, чаще выбираться с фотоаппаратом "в люди" и вернуться уже к МОЕЙ работе, которая по недоразумению отошла на второй план. Вот такой план-минимум.    

3 комментария:

Анонимный комментирует...

И что вы хотите от путешествий получить? Спрашиваю, потому что спрашивал у многих. Сам как-то пока не решаюсь, не вижу в этом смысла для себя на данный момент. Возможно, сильно развито чувство потери времени, возможно, просто боюсь разочароваться, боюсь, что все вокруг обманывают и нет в этих странах той особой прелести. Я - мало что смыслю в архитектуре (единственное, что могу сказать про нее, точнее то, что как-то близко к ней - не люблю евроремонт и сайдинг), еда - для меня что-то вроде топлива (без фанатизма, ем то, что привык, а не все, что попадается), пассивный отдых (подразумеваю лежание на пляже ) - не мое, про "узнать, как там другие живут" думаю, что для этого нужно прожить хотя бы 1 год. Хвастаться перед кем-то поездкой или применять аргумент "чтобы изменить себя" - однозначно, нет. - Изменить себя или сформировать можно в пределах существующих норм морали и этики (только без фанатизма). Разве, что для того, чтобы испытать чувство некой отрешенности от мира ввиду отсутствия в окружающем пространстве привычных вещей или расширения кругозора, ввиду опять же все той же нехватки времени на лицезрение или изучение всего этого. С развитием интернет-ресурсов иногда мне кажется, что мир можно увидеть сидя дома за монитором. Интернет дал нам слишком много, но взамен забрал у нас часть нас: чувство удивления, авантюризма и выхода за пределы нашего окружения. Может, сможете меня чем-то уговорить.

Анонимный комментирует...

Совсем забыл в экстазе льющихся мыслей и чьих-то слов сказать вам, что рад за ваш удавшийся год. А насчет свободы мне нравятся мысли известного классика: "Одна моя цель — быть на свободе. Для нее я всем жертвую. Но часто, часто думаю я, что доставит мне свобода… Что буду я один в толпе незнакомой?". Не потеряйте себя в этом году и не старайтесь идеализировать то, в чем не уверены. Only God is Perfect

Nadeжda комментирует...

По порядку.
В путешествиях интереснее всего новые впечатления, яркие эмоции (от архитектуры-ли, ландшафта, обычаев, людей etc.). Ведь, согласитесь, никакая интернет-картинка не заменит реального восприятия окружающего с запахами, тактильными ощущениями, вкусами... Новые знания (хочешь - не хочешь всё равно напитаешься ими, "выйдя за калитку"). Ну и новые знакомства, конечно, (так хочется понять человеческую природу и убедиться, что не все так плохо, а то в последнее время моя уверенность в этом немного пошатнулась). И, кстати, я не выделила, а из текста кажется, что я хочу путешествовать где-то таааам, но нет, я с огромнейшим удовольствием начала бы путешествия с русских городов. Никогда не была в Питере и других прекрасных городах. Вы будете смеяться, но я и республику далеко не всю объехала, а жаль =)
Свобода...
Свобода прекрасна! Но не внешняя свобода (хотя и она, несомненно не помешает =)), а внутренняя. Свобода выбирать что хочешь, принимать решения самостоятельно, жить как хочется (хотя бы в определённых пределах). Это всё сумбурно, но как-то так.
Стараюсь не идеализировать ничего в принципе. Считаю: важнее объективная оценка реальности и стараюсь таковую давать - людям, событиям, местам, однако (в силу, возможно, женской слабости =) необъективна в отношении близких =)))