Translate

понедельник, 24 июня 2013 г.

Об изменениях и неизменном

Сейчас напишу банальнейшую фразу, но тем не менее: всё меняется и это хорошо. Иногда изменения связаны с положительными моментами, а порой в них больше отрицательного, но в любом случае это жизнь и она прекрасна именно своей пластичностью. 


Ещё несколько лет назад, приезжая к родителям, с горечью осознавала полное обнищание
Творение местного умельца
родного села. Оно присутствовало во всём: в покосившихся заборах, покорёженном асфальте на некогда новых улицах, в усталых, не выражающих даже любопытства, лицах редких прохожих. Это запустение, ставшее свойственным некоторым деревням после окончания "власти советов", очень удручало. 
Однако, как я уже писала, всё течёт и изменяется. Только нужен толчок, что-то, что позволит начаться позитивным преобразованиям. Не знаю насколько я права, но на мой взгляд, для Советского такой движущей силой стало развитие на его территории "Алтайской крупы". Организация занимается выпуском различных круп, муки, хлопьев быстрого приготовления, а также кормосмесей и прочее-прочее. Это, во-первых, дало рабочие места, а, во-вторых, благодаря жёсткой политике руководства, помогло если не искоренить, то хотя бы значительно уменьшить, вечный сельский бич - пьянство. Уже больше десяти лет на территории села успешно функционирует предприятие и, как говорится, "результат на лице, а точнее на улицах".
Тротуар совсем зарос...
В очередной раз приехав к родителям, смогла оценить позитивные изменения. Прогуливаясь по сельским улицам, заметила появление сетевых магазинов, новых строящихся домов и молодых мамочек с малышами, а если люди строятся и размножаются (простите за грубость), значить всё хорошо.
Вот так глядя вокруг и размышляя на приятные темы, шла в один из вечеров, по скукожившейся улице, где в детстве гоняла на педальной машине, а потом и на велосипеде. Не заметила, как по приобретённой много лет назад привычке, уставилась в окно одного старого дома, и увидела вещицу когда-то очень желанную маленькому сердцу. 
На улице, где жила моя бабушка стоял потемневший от времени бревенчатый домик.
Та самая лошадь
В нём жила сгорбившаяся молчаливая старушка в черных переднике и платке, которую мы дети считали колдуньей. На самом деле, конечно, никакая она была не колдунья, а просто одинокая женщина, состарившаяся раньше времени, проводив сына в колонию строгого режима (это по народноц версии, а как на самом деле сейчас уже никто не скажет).
Каждый день с утра она выгоняла из ограды штук десять овец и пасла их где-то на берегу речки. Там же она собирала травы и развешивала их сушиться на стенах избушки.  Сколько себя помню ничего в её привычках не менялось. Меня её дом притягивал, как магнит потому, что в его окне красовалась пластмассовая белая лошадь. Она несколько лет являлась предметом моего вожделения. Надо отметить, что я тогда была несколько пацаниста и больше всего на свете меня занимали лошади и собаки. Сколько раз я представляла, как старушка, в ответ на какое-нибудь моё доброе дело, дарит желанную игрушку! 
Прошло уже больше 20 лет, и лошадь обесценилась в моих глазах. Старушка уже давно ушла в мир иной, но! Каково было моё удивление, когда я обнаружила уже изрядно посеревшего коня на том же самом месте - между оконными рамами! Это всколыхнуло целую волну приятных летних воспоминаний о времени давно ушедшем и людях, которых уже нет на земле, но кода-то являвшихся неотъемлемой частью моей жизни.

Комментариев нет: