Translate

понедельник, 29 июня 2015 г.

О детях

У моей подруги второй сын в этом году окончил школу. Она делится со мной своими эмоциями по этому поводу, создавая повод для моих собственных размышлений.
Как же быстро растут дети! Кажется ещё неделю назад ты принесла из роддома маленькое беспомощное существо — сына. Он только лежал, плакал и безмерно нуждался в тебе — каждую минутку своей жизни. И вот он уже самостоятельный, и мама нужна лишь тогда, когда очень плохо. Так хочется сохранить в памяти и бесконечно продлить каждое мгновение нашей с ним совместной жизни. Но ничего нельзя изменить и когда твоё дитя вырастает, оно уходит в собственное плаванье, находит свой фарватер и следует ему. А мы можем только быть рядом и не обязательно физически.
Хотя даже не это главное, много важнее отпустить своё дитя с лёгким сердцем. Но не так, чтобы прям совсем-совсем жить отдельной от них жизнью, а быть для них советчиком и опорой, порой в чём-то «подстилателем соломки», но при этом давать им Жить.
Я пока не знаю как справиться с этими нелёгкими задачами. Да у меня еще, к счастью, и времени много, чтобы научиться, но мне кажется, очень важно не потерять себя в росте своего ребёнка. То есть каждая мама в идеале должна жить не только интересами своих карапузов, но и своей насыщенной, интересной жизнью. Тогда легче произойдёт отрезание метафизической пуповины. Тогда ты не станешь гирей на ногах собственных сыновей. А сможешь быть им крыльями - это ли не мечта каждой мамы?!

Комментариев нет: